
Ровно 160 лет назад, 5 июля 1865 года, парламент Великобритании принял, пожалуй, самый идиотский и одиозный английский закон эпохи стимпанка. Под мощным коррупционным нажимом владельцев пассажирского и грузового конного транспорта, прежде всего — богатых омнибусных фирм, которые видели в стремительно развивавшихся паровых автомобилях опасных конкурентов, господа депутаты постановили:
1) Ограничить скорость всех безрельсовых механических транспортных средств на територии страны четырьмя милями в час (6,4 км/ч) на междугородных трассах и всего двумя милями в час (3,2 км/ч) — внутри поселений. То есть, —скоростью медленно бедущего пешехода.
2) Обязать включать в состав экипажей таких транспортных средств не менее трех человек: водителя, кочегара и сигнальщика.
3) Обязать сигнальщика постоянно идти пешком перед механическим экипажем на рсстоянии не менее 15 ярдов, держа над головой красный флаг и тем самым предупреждать об опасности всех остальных участников дорожного движения.
Официальной причиной принятия этого абсурдного и издевательского закона, получившего название "Закон о шоссейных локомотивах" или "Закон о красном флаге", было то, что безлошадные экипажи якобы пугают лошадей и пешеходов. Можно подумать, будто те, кто боятся автомобилей, перестанут их бояться, увидев идущего впереди "флагоносца".
На самом деле это, конечно же, был просто жесткий и подлый прием конкурентной борьбы, который более чем на 30 лет парализовал развитие в Англии автомобильного транспорта и привел ее к серьезному отставанию в этом деле от других стран Европы. Прежде всего — от Германии и Франции, где не было подобных законов, но были индустриальные возможности для автомобилестроения.
После вступления в силу "Закона о красном флаге" выпуск автомобилей на территории Великобритании стал бессмысленным и фактически полностью прекратился вплоть до 1896 года, когда новый закон повысил максимальную разрешенную скорость до 15 миль в час (23 км/ч) и отменил, наконец, дурацкую норму о "флагоносце".
В 1903 году очередной закон разрешил английским автомобилистам ездить со скоростями аж до 20 миль в час (33 км/ч). И только в 1905 году общегосударственные скоростные ограничения в Англии были полностью отменены.
На заставке — фотоиллюстрация к "Закону о красном флаге", а внизу — современный риунок на ту же тему. Который весьма неточен, поскольку, в соответствии с законом, "флагоносец" должен был идти на гораздо большем расстоянии от сопровождаемого им экипажа. Однако хорошо, что Россия в XIX веке была передовой и прогрессивной страной, в которой не существовало подобных законов.

Комментарии (0)