Елена Яковлева поразила в новом спектакле «Современника», который так и называется «Театр». И хотя на программке написано, что создан спектакль по мотивам романа Сомерсета Моэма, от Моэма там практически ничего не осталось. Но это и на так важно, потому что на сцене был показан настоящий ТЕАТР, который к тому же так ностальгически напомнил нам самые знаменитые спектакли самого «Современника». И то, что главную роль играла Елена Яковлева, было наполнено особенным смыслом: она тяжело уходила из «Современника» — и вот вернулась с триумфом.
Мне всегда казалась Яковлева актрисой эдакого второго эшелона. Хотя роли в кино у нее все сплошь главные. Но не вытягивала она их до космических высот, играла правильно и профессионально, не более. Вечная такая интердевочка…
Театр, а конкретно режиссер Владимир Панков, открыл совершенно другую Яковлеву. Огромную драматическую актрису, которой , пожалуй, подвластно все.
Что она творит в «Театре» — передать словами невозможно. Она смеется и плачет, бегает и прыгает, валяется в истерике, кричит и шепчет, танцует и молчит, но молчит так, что уже в зале начинается совершеннейшая истерика…
Я видела ее в паре постановок театра «Современник», там она не произвела ни малейшего впечатления, та же интердевочка. Но сейчас – этот ураган страстей и движений сражает с первого взгляда и ты сидишь пораженный, а она кидает и кидает в тебя новые эмоции и новые страсти..
Я ни разу не поклонница творчества Владимира Панкова, хотя признаю за ним мощный режиссерский талант и новаторство. И я понимаю, почему к нему в театр не попасть и понимаю, почему на его спектаклях так много молодежи. Панков – абсолютно бесстрашный новатор театра, у которого на сцене оживают даже декорации, даже кулисы. Но то, что он сотворил с Еленой Яковлевой… Все-таки не таланта ей не хватало, ей не хватало своего режиссера. И слава Богу, что она его нашла.
published on
Комментарии (0)