Возвращение Малевича в нашу культуру началось довольно поздно - в 1975 году, когда советский писатель Константин Симонов опубликовал статью о нем. Ну, это и неудивительно, кого при Союзе интересовал Малевич? Власти точно не были готовы назвать Малевича значимой фигурой советского искусства. Но тут Симонов со своей статьей. И все изменилось.
Жена Симонова, искусствовед Лариса Жадова, изучала мастеров 1920-х. И у него появился интерес к творчеству Казимира Малевича.
Потом, в начале 1990-х в Самаре в семье потомков Малевича нашелся еще один «Черный квадрат», четвертый по счету.
По легенде, его признали подлинником, потому что на красочном слое сохранился отпечаток пальца художника.
Его проверили по архивам КГБ – он совпал с отпечатками Малевича, которые у него брали во время ареста.
Картину купил Инкомбанк, а в 2001-м, после его банкротства, шедевр за 1 млн. долларов приобрел Владимир Потанин и подарил произведение Эрмитажу.
В 1989 году искусствовед Александр Шумов и краевед Виктор Цовка нашли примерное место, где была могила Малевича, и установили там памятный знак – бетонный куб с красной гранью.
Комментарии (0)