Мы пообщались с
Как и почему родилась идея снять сериал про Чикатило? Личная инициатива или заказ стриминга?
Изначально это была моя личная инициатива, которую поддержало руководство Okko. Я искал интересный исторический фрагмент из нашего советско-российского прошлого и изучения привели меня к истории Чикатило.
Можно ли на твой взгляд назвать Чикатило лицом отечественных маньяков, как, например, Джека-Потрошителя в Англии или Зодиака в штатах?
Думаю, у моего поколения и у тех, кто старше — безусловно. Чикатило — имя нарицательное, как и Джек-Потрошитель или Зодиак.
На момент последних убийств и второго ареста Чикатило тебе было уже шесть лет. Помнишь ли ты что-то из эпохи его бесчинств? Может родители себя вели как-то волнительно?
Тогда я уже жил с родителями в Казахстане и помню, что в школе в первом классе учительница рассказывала нам про Чикатило. Боялись все, а в городах Ростовской области более десяти лет дети жили в страхе. В истории каждой страны есть свои Чикатило, Эскобары, Леди Батори. В детстве не всегда понимаешь масштаб проблемы и не всегда осознаёшь страх вокруг себя, но будучи взрослым, я забочусь о своих детях и тоже рассказываю им какие бывают последствия общения с незнакомыми людьми.
Есть ли история какого-то серийного убийцы, которая тебя пугает до мурашек или повергает в шок?
Думаю, Адольф Гитлер — самый шокирующий серийный убийца всех времён. История этого человека и его последователей пугает меня больше любого Чикатило.
Испытываешь ли ты какой-либо дискомфорт, снимая и отсматривая сцены убийств? Что для тебя морально сложнее? Или уже выработалась профессиональная деформация?
У меня нет профессиональной деформации в отличие от большинства моих коллег. Непосредственно во время съёмок я отношусь к этому хладнокровно, так как на страдания нет времени. Было бы странно, если бы хирург плакал, оперируя пациента. Но когда я смотрю уже готовый продукт, безусловно, я включаю в себе зрителя и воспринимаю все увиденное на экране как правду и сопереживаю. Вчера посмотрел одну из серий нашего другого сериала и заплакал, хотя и сценарий читал, и на площадке находился.
Есть ли какие-то референсы, на которые ты опирался при создании сериала? Возможно, просто любимые проекты западных, европейских, скандинавских или других отечественных коллег по цеху, снимавших про маньяков?
Я пересмотрел фильм
Главную роль в сериале
Я много раз говорил, что Нагиев — великий актёр и продолжаю так считать. Я уверен, что в его случае не существует понятия мискаст и он реально может сыграть все и любую роль пронести через себя так, что ни у кого не возникнет сомнения, что он на своём месте. Я не могу разложить на логику и формулу своё решение. Я просто люблю артиста Нагиева и верю ему. Успех говорит о том, что таких, как я — миллионы.
На мой взгляд, образ, созданный Нагиевым, получился хоть и не точной копией Чикатило, но по-настоящему пугающим, что придает истории больше уникальности. Были ли попытки связаться с родственниками убийцы, с выжившими жертвами или родственниками жертв? Что удалось нового почерпнуть для проекта, чего еще нельзя было узнать из интернета?
Были попытки пообщаться со следователями, но из услышанного и просмотренного стало понятно, что за десятки лет история обросла большим количеством людей, которые приписали себе различные победы в деле поимки Чикатило. Мы опирались на хронику, ранние документальные фильмы и на архивы, которые есть в доступе. Мы не отображаем в истории всех жертв, но те, что мы экранизировали сделаны с точностью. С Нагиевым, как и в случае с фильмом
После премьеры первых серий сериала
Мне кажется, что любой хейт в мою сторону или в сторону Нагиева переоценён. Всегда есть какое-то количество людей, которые всеми силами из года в год говорят и порочат тех, кто действительно работает. В целом сериал с первых эпизодов стал хитом и показывал рекордные просмотры. Никто ни на какие группы не делился. История того, что Андреасяна можно ругать уже давно в прошлом. Те, кто ругают - выглядят нелепо, так как зритель давно сделал свой выбор в пользу нашего контента, будь то
Как ты думаешь, возможно ли продолжение созданного вами проекта в качестве, допустим, приквела, в котором можно было бы погрузиться в прошлое Чикатило?
Изначально я пришёл в Okko с идеей сделать антологию советского криминала, как это была сделано, например, в «Нарко» или «Американской истории преступлений». Но на тот момент планировать на 5-10 лет вперёд было сложно с точки зрения экономики и бизнеса.
Если бы тебе предложили выбрать любого известного в истории человечества маньяка для экранизации, о ком бы ты хотел еще рассказать зрителям? Или ты больше не хочешь возвращаться к этому жанру?
Я вернусь к этому жанру ещё раз в проекте «Несломленная». Мы будем экранизировать историю Екатерины Мартыновой, которая была в заточении у скопинского маньяка около четырёх лет. Это будет большая драма о сильной девушке, которая прошла через ад. История будет рассказана от ее лица, но без маньяка в ней не обойтись.
Существует ли для тебя тонкая грань между поучительным и провоцирующим кино, способным предотвратить будущие убийства или напротив, породить новые? Придерживался ли ты этой грани при создании
Кино, безусловно, мягкая сила, которая способна влиять на умы, но я не думаю, что искусство может сформировать преступника. Преступников формирует общество и нужда, а искусство способно только созидать. Я всегда говорю, что кино или музыка не виноваты, а все вопросы к родителям и семье.
Как ты думаешь, если бы мы раньше начали говорить о серийных убийцах киноязыком, возможно ли было тогда такое явление как Чикатило в те времена?
Да, но я уверен, что если бы об этом говорили, то поймали бы его намного раньше и жертв было бы меньше.
Считаешь ли ты необходимым ужесточение уголовного кодекса в отношении серийных убийц и маньяков? Если да, то в каком виде? Или ты считаешь, что достаточно говорить об этом с обществом всеми доступными способами, чтобы предотвратить новые преступления?
Я считаю, что на мои налоги не нужно содержать в тюрьмах насильников, убийц и педофилов. Я не против высшей формы наказания за такие деяния.
Нашей редакции не дает покоя еще один вопрос, который, возможно, стоит адресовать одному из авторов сценария
Для нас было важно, чтобы зритель не проникся к нему сочувствием. Это мы обсуждали и с Нагиевым. Нельзя сопереживать или оправдывать такую личность. Любая сцена из прошлого, где мы бы показали, что на его глазах съели брата, вывела бы его как персонажа на уровень героя, а этого допускать нельзя. Мы пришли в искусство, чтобы рассказывать интересные истории, но не оправдывать тех, кто имеет к ним отношение.
Комментарии (0)