Интервью с Аленой Рубинштейн, режиссером фильма об уличном искусстве «Флэшмоб»
12:08 02 октября 2021
«…Артист - это человек со своей историей, характером и состоянием. Мне близок бережный подход к актёрскому аппарату…» Режиссер фильма
«Флэшмоб»Алена Рубинштейн, педагог лаборатории Gogol School рассказала Filmz.ru о том, как создавался первый российский художественный фильм об уличном искусстве, и поделилась нюансами работы с актерами на съемочной площадке.
Алёна, расскажите, как все начиналось? «Флэшмоб» — ваш авторский проект или вас пригласили принять участие в нем?
Мне позвонила продюсер
Елена Калинина и предложила почитать сценарий нового фильма. Я согласилась. Сюжет мне пришелся по душе. Люблю сценарии, которые дают простор импровизации и свободу режиссерскому видению. В сценарии
«Флэшмоба» я увидела тот самый воздух для трактовки действий и характеров. Само по себе явление как «флэшмоб» — это похоже на перформанс и существование в моменте. Мне близко это состояние.
Для кого получилось кино? Чем «Флэшмоб» может зацепить зрителя?
«Флэшмоб» оставляет впечатление светлого и доброго фильма, а его герои — вдохновляют позитивным отношением к миру.
Трудно было снимать кино в комедийном жанре?
Комедия это самый сложный жанр. То, что смешно всей группе или тебе лично, может быть не принято и не понято зрителем. Мне ближе жанр тонкой иронии. Весь фильм я хотела проницать именно им. Что-то получилось, что-то нет. Я не могу сказать, что
«Флэшмоб» это только комедия. Это микс жанров: здесь есть место и мелодраме и экшну.
В кинокартине много танцевальных сцен. Как происходила работа над ними?
Мы приезжали заранее на выбор локации и прикидывали: где и какой танец будет смотреться выигрышней для фильма. Танцы нам ставил балетмейстер Ансамбля песни и пляски Черноморского флота России Юрий Николаевич Слонченко. Потрясающий профессионал и талантливый человек. Я ему безгранично благодарна за чуткость и понимание процесса.
Каким был диалог с артистами на площадке? Приходилось ли под кого-то подстраиваться, искать компромиссы? (Прим. Алёна – педагог актерской лаборатории Gogol School. Вместе со студентами из прошлого выпуска режиссер открыла кинокомпанию Punch Pictures)
Артист — это человек со своей историей, характером и состоянием. Больше мне близок бережный подход к актёрскому аппарату. Но если возникает понимание, что язык, на котором говорит и существует артист, требует твердости и жёсткости, то значит, я подстраиваюсь под него. Главное, что бы мы друг друга понимали и осознавали главную задачу. Также на съёмках были мои студенты которые приняли участие как актеры, например —
Артём Арутюнян. У него целый эпизод. Мои студенты помогали в съёмочном процессе проходили так сказать, практику боем. Например: Как настроить на работу, если актер расклеился, устал и так далее? Это именно то, с чего начинается работа с актёром.
Расскажите поподробнее про
Артёма Арутюняна. Почему именно его взяли в эпизод?
На мой взгляд, он очень перспективный молодой актёр. Съемочная группа валялась от смеха от его органики и пластики. Он играет скромного парня, который появляется в офисе, где работает главная героиня (ее играет актриса
Алёна Спивак). Он тайно влюблен в журналистку Дину и пытается обратить на себя внимание. Наблюдать за его интерпретацией этого персонажа было очень весело.
Какие-то непреодолимые сложности возникали на съемках «Флэшмоба»?
Как я уже говорила в ответе про комедийный жанр, самое сложное — это рассказать смешную историю. Задача была сделать фильм веселым, легким, вдохновляющим.
Но о вкусах не спорят. На самом деле может оказаться так: то, что нам на съемочной площадке нам казалось гомерически смешно (потому что у нас в команде свой микроклимат и свой язык) — со стороны кажется — ничего такого. Однозначно могу сказать: мы шутили и импровизировали в процессе, искали пластику героев, снимали дубли. Все происходило в классной атмосфере.
После премьеры в Доме кино не появилось ли ощущение, что нужно что-то поменять в этой картине?
Сейчас я многое бы сделала иначе. Так всегда бывает. Я уже другая – не та Алёна Рубинштейн, которая снимала фильм год назад.
Сьемки «Флэшмоба» проходили в Севастополе и Балаклаве. А в каком городе вы бы хотели снять свое следующее кино?
В Нью-Йорке (смеется).
Новая картина в жанре романтической комедии
«Флэшмоб» вышла в прокат 30 сентября. В фильме снимались такие актеры, как:
Эвклид Кюрдзидис,
Роман Мадянов,
Алёна Спивак,
Николай Коротаев. Танцевальный челлендж в честь выхода фильма в социальной сети ТикТок с тэгом #флэшмобчеллендж набрал более 130 000 просмотров.
Читайте также:
Интервью с Дмитрием Астраханом и Андреем Смоляковым о фильме «Судьба диверсанта» Сегодня на большие экраны России в прокат выходит военная драма режиссера Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта». Мы пообщались с постановщиком картины, а также с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, и выяснили, как у создателей получилось не переступить тонкую грань, которая разделяет духоподъемное агит-кино и честную военную драму о людях, выживающих в самый жуткий период истории человечества...
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)