В конце февраля, после начала военной спецоперации, произошло падение спроса как на театральные билеты — на 45%, так и на концертные — на 66%. Однако темпы продаж билетов в театры на сегодня уже восстановились до уровня начала года.
Хотя уровень спроса на билеты на концерты сейчас составляет всего 60% от спроса в январе-феврале 2022 года. Похоже, кредит доверия публики истощен. Люди начинают сомневаться в деятелях искусства, в их профессионализме, в их моральной состоятельности… Наступает время сомнений.
Главная зрительская премия России «Звезда Театрала» объявила лонг-лист номинантов на 2022 год. До сентября пройдет голосование по формированию короткого списка, затем его утвердит общественный совет, а в декабре назовут победителей. В частности, в разделе «Лучший спектакль большой формы» можно проголосовать за постановку режиссера Римаса Туминаса «Война и мир» в Театре им. Е.Вахтангова или за работу режиссера Алексея Аграновича «Я не участвую в войне» в Театре им. Н.В. Гоголя, бывшего «Гоголь-центра».
Можно — но вот нужно ли? Конъюнктура и маркетинг, привлечение зрителя с надеждой на промывку мозгов и вербовку в определенный идеологический лагерь — вот что мы видим в качестве главных тенденций в современном театральном искусстве.
Наблюдая, как Чулпан Хаматова читает пьесу Ивана Вырыпаева про, извините за цитату, ё**ную кашу, которая на деле может оказаться ложью, вслед за И. Вырыпаевым задаваясь вопросом: «Хочу ли я хотеть эту ложь?», публика недоумевает. А если и спрашивает себя о чем, то исключительно о том, за что отдала свои деньги. Матюками обкладывает зрителя Каролина Грушка, польская актриса и жена Ивана Вырыпаева. Всё это непотребство происходит в Лондоне и теоретически представляет собой спектакль передового, модного сценариста и режиссера.
Оставив за сценой этическую часть, правомочность употребления обсценной лексики, однако поинтересуемся: так ли хорош спектакль, чтобы сходить на него хотя бы один раз? Всякий театрал бывал на спектаклях-монологах или диалогах. Многие помнят превосходный спектакль МХАТ «Милый лжец», в котором играли гениальные актеры Анатолий Кторов и Ангелина Степанова.
К счастью, он остался в памяти публики в виде телеспектакля. Словом, не надо предполагать, что публика сетует на художественный прием как таковой. Публике не нравится другое — а именно откровенная халтура. В частности, актеры, которые нудно читают текст по бумажке, не трудясь что-либо играть — хотя, по идее, должны бы, раз уж это сомнительное действо названо полноценным спектаклем, а не первым чтением пьесы. Бубнящие голоса, несущие утомляющую слух пургу… Хотим ли мы хотеть эту чушь?
Что ж, после того, как актриса Чулпан Хаматова покинула вдруг ставшую ей отвратительной Россию, в Хаматовой всё меньше от актрисы. Зато у ее нового режиссера Алвиса Херманиса всё больше «подкидышей».
Теперь латвийскому режиссеру предлагают взять на работу актера Анатолия Белого, проработавшего в МХТ двадцать лет — и прославившегося только сейчас истерическим письмом (которое, как все будущие скандальные эмигранты, написал перед отъездом): «Мою страну выбили из под ног вместе с людьми, которых я считал друзьями (остались единицы), вместе с теми, кому я играл со сцены, наивно полагая, что хоть как-то действую на их души и сердца. Дурак».
Очевидно, надо было играть лучше, талантливее, убедительнее; но, похоже, это было не по силам А. Белому. Недаром зрителю приходится вспоминать роли Анатолия Белого с помощью Гугла да Яндекса. Его актерская судьба живо напоминает юмореску М. Державина и А. Ширвиндта «Интервью с актером», Закадром Внекадровичем Нетронутым.
Теперь Закадр Внекадрович зол на всех, кроме, разумеется, самого себя: «Я высказал свою позицию в начале войны и на Дожде, и у себя в соцсетях. Обрушилась такое количество зла и ненависти, что я понял — это бесполезно, действительно большинство za. И я замолчал. Наверное, меня можно назвать пораженцем. Но я правда думаю, что мы проиграли в этой битве. Мы — это культура, это те, кто думал и надеялся на демократическое развитие своей страны. Нас мало. И нас можно сдуть с лица земли и истории очень легко. Мы не нужны России. Очень жаль. Потому что в России большое количество прекрасных людей. Красивых людей. Но тьмы больше… Разочарование в природе человека, в победе звериного бессознательного над слабым разумом. Тьма рулит».
Итак, перед нами еще один «высококультурный человек», обиженный тем, что русские оказались патриотами, а не предателями родины, как он сам. Странная ситуация, повторяющаяся из раза в раз: сначала очередной деятель предлагает нам возненавидеть свою страну, которую он собирается покинуть (и уже фактически стоит на низком старте); те, кто намерен остаться на Родине, работать здесь, детей растить, отказывают деятелю; деятель немедленно обкладывает их вот этим самым, вырыпаевским монологом — и напоследок обзывает Тьмой, Злом и прочим, на что хватает небогатого, как всё чаще выясняется, воображения интеллигентов-уезжантов.
Нечто подобное случается и внутри актерской среды, когда кто-то пытается защитить действительно дорогие публике произведения. Так, Елена Драпеко, исполнительница роли в фильме «А зори здесь тихие», выступила против постановки одноименного спектакля. Дело в том, что ставить его собрался одиозный режиссер, худрук Театра на Бронной Константин Богомолов. Ранее этот тонкий ценитель дурновкусия заявил, что собирается поставить спектакли по военной киноклассике «Летят журавли» и «А зори здесь тихие».
На что актриса и депутат ГД Елена Драпеко, исполнившая роль в советском фильме «А зори здесь тихие» выразила озабоченность по поводу будущей постановки: «Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу — “А зори здесь тихие”. Он прочитает ее шиворот-навыворот, и из хорошего произведения получится какая-нибудь гадость. От Богомолова можно ожидать чего угодно, поэтому я, честно говоря, опасаюсь. Я бы не одобрила такую постановку в его театре».
Еще бы. Если в спектакле по пьесе Шекспира актеры имитировали оральный секс, а в постановке по пьесе Сорокина — поедание экскрементов и сношение с землей, не стоит надеяться, что публике не предложат очередную эпатажную до отвращения «трактовку классики». К тому же театральный продюсер Леонид Роберман, отъявленный русофоб, который некогда обрушился на журналистов, назвав их «е**ными патриотами», твердо намерен поддержать любые начинания своих единомышленников, каковы бы эти начинания ни были.
Стремление помочь «обиженным Россией артистам», которое проявляет антрепренер Роберман, также касаются карьеры артистки Юлии Ауг. Недавно она, несмотря на все свои заявления, вернулась в Москву из Эстонии, где участвовала в постановках, дискредитирующих Россию и ее граждан, а также действия Вооруженных сил РФ. Естественно, многие посчитали, что актриса решила подзаработать денег. Но сейчас она отрицает даже очевидное — например, то, что уезжала: «Я никогда не уезжала из Москвы, что за ерунда такая.
Я всегда туда-сюда мотаюсь. Сейчас полечу в Авиньон, а из Авиньона в Тбилиси, потом поеду в Финляндию, а потом опять вернусь. Я не знаю, кто вам придумывает ерунду», — сказала Ауг. «Кто вам сказал, что здесь я работаю и зарабатываю? Нет я тут не зарабатываю, я могу продюсировать. Может мне американский дедушка наследство принёс, и я могу жить, как хочу», — ответила она на вопрос о заработке в России.
Про работу в конкретных постановках Ауг говорить отказалась, однако заверила, что у нее есть предложения и карьера ее продвигается. Если так и не покинувшая нас актриса-русофобка напоминает о том, что в апреле сыграла в спектакле Робермана «Сад», который сняли с показа в Москве по просьбе возмущенной общественности… или на постановку спектакля «Х*й войне! Украина. Письма с фронта», который с успехом прошел в Эстонии…
Не собирается ли г-жа Ауг осчастливить россиян данным произведением, в очередной раз обложить публику матом, а заодно продемонстрировать халтурную недоделку с бездарным эпатажем — и всё это под знаменем «радикального театрального искусства»?
Спасибо, публика сыта вами по горло, мастера псевдоэпатажа, сильно напоминающего поведение и лексикон гопника под веществами. Хватит с нее и ваших сексуальных фантазий, и обсценной лексики, и «осовремененной классики». Давно пора вернуть театру — театр.
То, ради чего, собственно, мы, зрители, не ограничиваем себя телевидением, сериалами, посещением кинематографа и прочими изобразительными искусствами, а всё еще, переборов собственное разочарование и недоверие, ходим на спектакли. Не надо обвинять тех, кто любит свою Родину, в быдлизме и невежестве. Не надо материть патриотов и клясться, что они все сдохнут от ядерного удара, а потом истинные служители искусства вернутся из-за границы на бесприютное пепелище, дабы построить на месте России нечто новое и замечательное.
Судя по вашему творчеству, строить вы неспособны. Вы можете лишь материться да жаловаться на качество каши, которую вам приносит кто-то другой. Сами вы если что и заварили, то откровенно несъедобное. Вот почему публика так радуется, избавляясь от вас, господа радикально мыслящие сторонники свободы — для своих единомышленников и более ни для кого. Дай вам волю, вы заткнули зрителю рот, связали его и усадили смотреть свои произведения — да руки коротки.
Оставив за сценой этическую часть, правомочность употребления обсценной лексики, однако поинтересуемся: так ли хорош спектакль, чтобы сходить на него хотя бы один раз? Всякий театрал бывал на спектаклях-монологах или диалогах. Многие помнят превосходный спектакль МХАТ «Милый лжец», в котором играли гениальные актеры Анатолий Кторов и Ангелина Степанова. К счастью, он остался в памяти публики в виде телеспектакля.
Словом, не надо предполагать, что публика сетует на художественный прием как таковой. Публике не нравится другое — а именно откровенная халтура. В частности, актеры, которые нудно читают текст по бумажке, не трудясь что-либо играть — хотя, по идее, должны бы, раз уж это сомнительное действо названо полноценным спектаклем, а не первым чтением пьесы. Бубнящие голоса, несущие утомляющую слух пургу… Хотим ли мы хотеть эту чушь?
Что ж, после того, как актриса Чулпан Хаматова покинула вдруг ставшую ей отвратительной Россию, в Хаматовой всё меньше от актрисы. Зато у ее нового режиссера Алвиса Херманиса всё больше «подкидышей». Теперь латвийскому режиссеру предлагают взять на работу актера Анатолия Белого, проработавшего в МХТ двадцать лет — и прославившегося только сейчас истерическим письмом (которое, как все будущие скандальные эмигранты, написал перед отъездом): «Мою страну выбили из под ног вместе с людьми, которых я считал друзьями (остались единицы), вместе с теми, кому я играл со сцены, наивно полагая, что хоть как-то действую на их души и сердца. Дурак».
Очевидно, надо было играть лучше, талантливее, убедительнее; но, похоже, это было не по силам А. Белому. Недаром зрителю приходится вспоминать роли Анатолия Белого с помощью Гугла да Яндекса. Его актерская судьба живо напоминает юмореску М. Державина и А. Ширвиндта «Интервью с актером», Закадром Внекадровичем Нетронутым.
Теперь Закадр Внекадрович зол на всех, кроме, разумеется, самого себя: «Я высказал свою позицию в начале войны и на Дожде, и у себя в соцсетях. Обрушилась такое количество зла и ненависти, что я понял — это бесполезно, действительно большинство za. И я замолчал. Наверное, меня можно назвать пораженцем. Но я правда думаю, что мы проиграли в этой битве. Мы — это культура, это те, кто думал и надеялся на демократическое развитие своей страны.
Нас мало. И нас можно сдуть с лица земли и истории очень легко. Мы не нужны России. Очень жаль. Потому что в России большое количество прекрасных людей. Красивых людей. Но тьмы больше… Разочарование в природе человека, в победе звериного бессознательного над слабым разумом. Тьма рулит».
Итак, перед нами еще один «высококультурный человек», обиженный тем, что русские оказались патриотами, а не предателями родины, как он сам. Странная ситуация, повторяющаяся из раза в раз: сначала очередной деятель предлагает нам возненавидеть свою страну, которую он собирается покинуть (и уже фактически стоит на низком старте); те, кто намерен остаться на Родине, работать здесь, детей растить, отказывают деятелю; деятель немедленно обкладывает их вот этим самым, вырыпаевским монологом — и напоследок обзывает Тьмой, Злом и прочим, на что хватает небогатого, как всё чаще выясняется, воображения интеллигентов-уезжантов.
Нечто подобное случается и внутри актерской среды, когда кто-то пытается защитить действительно дорогие публике произведения. Так, Елена Драпеко, исполнительница роли в фильме «А зори здесь тихие», выступила против постановки одноименного спектакля. Дело в том, что ставить его собрался одиозный режиссер, худрук Театра на Бронной Константин Богомолов.
Ранее этот тонкий ценитель дурновкусия заявил, что собирается поставить спектакли по военной киноклассике «Летят журавли» и «А зори здесь тихие». На что актриса и депутат ГД Елена Драпеко, исполнившая роль в советском фильме «А зори здесь тихие» выразила озабоченность по поводу будущей постановки: «Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу — “А зори здесь тихие”.
Он прочитает ее шиворот-навыворот, и из хорошего произведения получится какая-нибудь гадость. От Богомолова можно ожидать чего угодно, поэтому я, честно говоря, опасаюсь. Я бы не одобрила такую постановку в его театре».
Инесса Ципоркина
published on
Комментарии (0)