Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Фотограф Гарри Груйер: банальность может быть красивой

Наряду с Джоэлом Мейеровицем, Стивеном Шором и Солом Лейтером Груйер был в числе первых профессионалов фотографии, которые стали использовать творческий потенциал цветной плёнки в уличной фотографии, до того применявшейся в рекламном жанре.

Гарри Груйер (Harry Gruyaert) родился в 1941 году в Антверпене, изучал фотографию и кино, снял несколько фильмов в качестве оператора-постановщика для фламандского телевидения, а в начале 1960-х переехал в Париж и работал помощником фотографа Уильяма Кляйна. После путешествия в Марокко в 1966 году, заинтересовался улицей и цветом.

В начале 1970-х Груйер жил в Лондоне. «
Осознав силу оболванивания телевидения, заинтересовался портретом Англии и начал фотографировать экран телевизора», создав серию «Телевизионные кадры». Теперь она хранится в коллекциях Центра Помпиду.

«Это похоже на танец. Если я не фотографирую, то чувствую себя нехорошо. У меня в этом потребность». Гарри Груйер.

Фотограф много путешествовал по США, Европе, Северной Африке, СССР и Ближнему Востоку. В 1982 году присоединился к фотоагентству «Magnum».

«
Я много разъезжаю, мне нравится ощущать это волнение и открывать новое. Это свобода. Если вы остаётесь в одном месте слишком долго, то начинаете думать, что это нормально, но в этом нет ничего нормального. Нельзя привыкать к вещам; для меня очень важно смотреть на всё свежим взглядом»

Если избавить слово банальность от уничижительности, получится аккуратное существительное, подходящее, чтобы описать содержание фотографий Груйера. В его изображениях нет ничего журналистского, они не отягощены эмоциями. Есть лишь прозаические моменты жизни, привлекающие зрителей палитрой красок, как в снимке ниже: семь мужчин в офисе Кералы, один облокотился на стол, лицо в полумраке, смотрит в камеру, как и большинство из его компании. Нет оснований для придания особого значения или повода их присутствию. Их лица, как пустой стол на переднем плане, не требуют толкования.

Керала, Индия, 1989. «
В ней нет никакой истории. Это всего лишь вопрос формы и света», – говорит Груйер об этой фотографии.

«Я обнаружил красоту банальности».

Безликие силуэты, драматические палитры и насыщенные композиции стали частью его фирменного подхода к съёмке мирских сцен. Ниже фотографии Гарри Груйера, снятые в советской Москве, и избранные работы из разных стран.


Москва. Вход в ГУМ, 1989.


Москва. Православная церковь, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, спортивная площадка, 1989.


Москва, 1 мая, 1989.


Москва, 1989.


Москва, Арбат, 1989.


Москва, выставка собак, 1989.


Москва, 1 мая, 1989.


Москва, 1989.


Москва, ГУМ. 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, ГУМ, 1989.


Москва, гостиница «Украина», 1989.


Москва. Уборная гостиницы, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Москва, 1989.


Бельгия, Брюссель,1981. Дворец изящных искусств, картина Магритта.


Бельгия, 1981. Регион Валлония, деревня в провинции Брабант.


Бельгия, 1981. Улица Рояль.


Бельгия, 1988. Город Остенде, кафе на пляже.


Бельгия, 1981. Железнодорожный вокзал.


Бельгия, Брюссель, 1981. Ежегодная ярмарка «Foire Du Midi».


Бельгия. Трансъевропейский экспресс, 1981.


Бельгия, город Остенде, 1988.


Бельгия. Антверпен, Фламандский регион, 1988. Прачечная самообслуживания.


Бельгия, Брюссель, ночной клуб, 1981.


Марокко, Варзазат, 1986.


Марокко, Эс-Сувейра, Вал и крепостная стена города, 1976.


Египет, Каир, 1987. Во время Рамадана.


Египет, город Асуан. Занятие по гимнастике перед мечетью, 1992.


Марокко, Мекнес, базар. Банка маринованных лимонов, использующихся в традиционной кухне, 1981.


Марокко, Марракеш, рядом с площадью Джамаа-эль-Фна, 1986.


Марокко, юг, 1975.


Марокко, Марракеш, вход в мечеть, 1986.


Индия, штат Раджастхан, город Джайсалмер, 1976.


Египет. Долина царей, левый берег Нила, 1992.


Строящийся жилой комплекс в пригороде Вегаса, 1982.


Индия, Тривандрам. Конгресс Коммунистической партии, 1989.


Египет, Каир, 1988.


Ирландия, Голуэй, 1988.


Италия, Ассис.


Франция, Париж, 1985.


Франция, Париж, 1985.


Мали, город Гао, терраса местной гостиницы, 1988.


Франция, регион Пикардия, залив реки Сомма, 1991.


Франция, регион Пикардия, пляж, 1991.


Франция, Ницца, бухта Ангелов, 1988.


Антверпен, Бельгия, 1988.


Лондон, Национальная галерея, 2015.


Индия.


Ирландия, западное побережье, графство Керри, 1988.


Нью-Йорк, 1985.


Нью-Йорк, 1985.


Галисия, Испания, 1988.


Невада, Лас-Вегас, 1982.


Аэропорт Лас-Вегаса, 1982


Вашингтон, 1986.


Япония, Токио, 1996.


Япония, Токио, 2000.


Великобритания, Лондон, 1983.


Марокко, 1976.


Париж, кафе, 1985.


Франция, 2000.


Камерун, 1998.


Египет, 1998.


Турция, Стамбул, 1998.


Бельгия, 1988.


Провинция Антверпен, национальная дорога №1.


Бельгия, Антверпен, карнавал, 1992.


Ночной клуб, 1988.


Бельгия, 1981.


Брюссель, Бельгия, 1981.

published on art-oboz.ru according to the materials foto.temadnya.com


Источник: Фотограф Гарри Груйер: банальность может быть красивой
Автор:
Теги: Ассорти красивый фотограф 1970 art ангел

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства