Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Это был не "Суперджет"



Сейчас, несмотря на очень интенсивное воздушное движение, катастрофы пассажирских авиалайнеров случаются довольно редко, а полеты на них считаются вполне безопасными. Однако на раннем этапе развития воздушного транспорта картина выглядела совсем иначе: самолетов было мало, но бились они часто. В качестве примера можно взять английский одиннадцатиместный (двое пилотов, восемь пассажиров и стюард) самолет "Де Хэвилленд" D.H.34, у которого сегодня большой юбилей - ровно 100 лет назад, 3 апреля 1922 года, он совершил свой первый коммерческий рейс Лондон - Париж.

Таких самолетов построили всего 11 штук, эксплуатировались они только четыре года, но за это недолгое время шесть из них разбились в авариях и катастрофах. При этом в ряде случаев погибли все находившиеся на борту.

Сейчас такой процент аварийности считался бы чудовищным, но тогда это было нормой. И уцелевшие экземпляры списали в утиль не потому что они воспринимались как слишком опасные, а просто из-за износа. D.H.34 имел деревянную конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой, а эти материалы - весьма недолговечны.

По нынешним меркам, риск, которому подвергали себя авиапутешественники 90-100 лет назад, превышал все разумные пределы. Тем не менее, всегда хватало желающих подвергнуть себя этому риску ради быстроты передвижения и остроты ощущений, хотя, авиабилеты были совсем не дешевы, а комфорт в пассажирском салоне - весьма относительым.

Например, в том же D.H.34 пассажиры сидели в плетеных камышовых креслицах, а туалет представлял собой алюминиевое ведро без дна, вмонтированное в пол за фанерной загородкой, так что, сквозь него можно было наблюдать проплывающие внизу пейзажи. В общем, романтика.

На заставке D.H.34 авиакомпании Instone Air Lines пролетает над меловыми скалами Дувра, направляясь из Англии во Францию.


Прототип D.H.34 в полете. Обратите внимание, что пилоты сидят в открытой всем ветрам кабине между мотором и передней кромкой верхнего крыла.


Одним из двух эксплуатантов D.H.34 изначально была лондонская авиакомпания Daimler Hire, купившая шесть таких машин. На снимке - одна из них.


Тот же самолет с другого ракурса. Под верхним крылом хорошо виден конформный бензобак.


Подготовка к полету самолета компании Instone. Этот авиаперевозчик приобрел четыре экземпляра D.H.34.


Один пассажирский "Де Хэвилленд" купила для ознакомления советская авиакомпания "Добролёт". Этот самолет несколько лет эксплуатировался на внутренних пассажирских авиалиниях. Снимок сделан на Центральном (Ходынском) аэродроме Москвы в середине 1920-х годов.


Высадка пассажиров и выгрузка багажа по завершении полета. Оригинальная форма двери пассажирского салона была обусловлена тем, чтобы иметь возможность загружать через нее запасной мотор.


Полисмен охраняет обломки одного из разбившихся в Англии D.H.34.


Последствия катастрофы D.H.34, произошедшей 24 декабря 1924 года. Вскоре после вылета из аэропорта "Кройдон", набрав высоту порядка 200 метров, зтот самолет вдруг сорвался в пике и через несколько секунд почти отвесно врезался в землю. От удара взорвались бензобаки и лайнер сгорел дотла. Погиб пилот (при полетах на короткие дистанции экипаж D.H.34 состоял из одного человека) и все семеро пассажиров (одно пассажирское место оставалось свободным). Следственная комиссия так и не смогла выяснить причину катастрофы.

Источник: Это был не "Суперджет"
Автор:
Теги: Транспорт Происшествия авиация англия Катастрофы история 1920 авария авиакомпания авиалайнер алюминиевый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства