Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Это был не "Суперджет"



Сейчас, несмотря на очень интенсивное воздушное движение, катастрофы пассажирских авиалайнеров случаются довольно редко, а полеты на них считаются вполне безопасными. Однако на раннем этапе развития воздушного транспорта картина выглядела совсем иначе: самолетов было мало, но бились они часто. В качестве примера можно взять английский одиннадцатиместный (двое пилотов, восемь пассажиров и стюард) самолет "Де Хэвилленд" D.H.34, у которого сегодня большой юбилей - ровно 100 лет назад, 3 апреля 1922 года, он совершил свой первый коммерческий рейс Лондон - Париж.

Таких самолетов построили всего 11 штук, эксплуатировались они только четыре года, но за это недолгое время шесть из них разбились в авариях и катастрофах. При этом в ряде случаев погибли все находившиеся на борту.

Сейчас такой процент аварийности считался бы чудовищным, но тогда это было нормой. И уцелевшие экземпляры списали в утиль не потому что они воспринимались как слишком опасные, а просто из-за износа. D.H.34 имел деревянную конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой, а эти материалы - весьма недолговечны.

По нынешним меркам, риск, которому подвергали себя авиапутешественники 90-100 лет назад, превышал все разумные пределы. Тем не менее, всегда хватало желающих подвергнуть себя этому риску ради быстроты передвижения и остроты ощущений, хотя, авиабилеты были совсем не дешевы, а комфорт в пассажирском салоне - весьма относительым.

Например, в том же D.H.34 пассажиры сидели в плетеных камышовых креслицах, а туалет представлял собой алюминиевое ведро без дна, вмонтированное в пол за фанерной загородкой, так что, сквозь него можно было наблюдать проплывающие внизу пейзажи. В общем, романтика.

На заставке D.H.34 авиакомпании Instone Air Lines пролетает над меловыми скалами Дувра, направляясь из Англии во Францию.


Прототип D.H.34 в полете. Обратите внимание, что пилоты сидят в открытой всем ветрам кабине между мотором и передней кромкой верхнего крыла.


Одним из двух эксплуатантов D.H.34 изначально была лондонская авиакомпания Daimler Hire, купившая шесть таких машин. На снимке - одна из них.


Тот же самолет с другого ракурса. Под верхним крылом хорошо виден конформный бензобак.


Подготовка к полету самолета компании Instone. Этот авиаперевозчик приобрел четыре экземпляра D.H.34.


Один пассажирский "Де Хэвилленд" купила для ознакомления советская авиакомпания "Добролёт". Этот самолет несколько лет эксплуатировался на внутренних пассажирских авиалиниях. Снимок сделан на Центральном (Ходынском) аэродроме Москвы в середине 1920-х годов.


Высадка пассажиров и выгрузка багажа по завершении полета. Оригинальная форма двери пассажирского салона была обусловлена тем, чтобы иметь возможность загружать через нее запасной мотор.


Полисмен охраняет обломки одного из разбившихся в Англии D.H.34.


Последствия катастрофы D.H.34, произошедшей 24 декабря 1924 года. Вскоре после вылета из аэропорта "Кройдон", набрав высоту порядка 200 метров, зтот самолет вдруг сорвался в пике и через несколько секунд почти отвесно врезался в землю. От удара взорвались бензобаки и лайнер сгорел дотла. Погиб пилот (при полетах на короткие дистанции экипаж D.H.34 состоял из одного человека) и все семеро пассажиров (одно пассажирское место оставалось свободным). Следственная комиссия так и не смогла выяснить причину катастрофы.

Источник: Это был не "Суперджет"
Автор:
Теги: Транспорт Происшествия авиация англия Катастрофы история 1920 авария авиакомпания авиалайнер алюминиевый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Летающий госпиталь
Летающий госпиталь
0
Интересности 07:00 03 сен 2016
18 актрис из 1930-х, которые стали законодательницами мод
18 актрис из 1930-х, которые стали законодательницами мод
0
Жизнь прекрасна 20:30 21 июл 2022
Самбурская пережила очередной разрыв отношений
Самбурская пережила очередной разрыв отношений
0
Артобоз 17:15 01 авг 2022
Экс-участник «Дома-2» Гусев уехал в Турцию на пересадку волос
Экс-участник «Дома-2» Гусев уехал в Турцию на пересадку волос
0
Артобоз 10:08 13 фев 2023
Великолепная Шэрон Джонс: от охранника банка до популярной соул-певицы
Великолепная Шэрон Джонс: от охранника банка до популярной соул-певицы
0
Человек познаёт мир 00:30 20 май 2022
Пиросомы – одни из самых странных обитателей подводного мира
Пиросомы – одни из самых странных обитателей подводного мира
0
Человек познаёт мир 09:30 25 фев 2023
Беременная звезда «Дома-2» Алиана Устиненко рассекретила пол ребенка
Беременная звезда «Дома-2» Алиана Устиненко рассекретила пол ребенка
0
Артобоз 11:09 17 фев 2023
«Жигулевское»: где находится родина главного пива Советского Союза
«Жигулевское»: где находится родина главного пива Советского Союза
0
Человек познаёт мир 14:30 25 фев 2023
Грозная правда о молниях
Грозная правда о молниях
0
Человек познаёт мир 01:30 27 фев 2023
Анастасия Костенко дала совет, как перестать ревновать возлюбленного к бывшей
Анастасия Костенко дала совет, как перестать ревновать возлюбленного к бывшей
0
Артобоз 18:26 27 фев 2023
Катя Гордон рассказала об отношении к фигуре после третьих родов
Катя Гордон рассказала об отношении к фигуре после третьих родов
0
Артобоз 10:11 26 фев 2023
Почему советское мороженое считалось лучшим в мире
Почему советское мороженое считалось лучшим в мире
0
Человек познаёт мир 11:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства