Это фрагмент автопортрета бунтаря Машкова и портрет его друга Кончаловского.
(Под катом – полностью). Смотрится несколько наивно? А эта картина вызвала, однако, шок. Два накачанных, почти обнаженных мужика – только в плавках и обуви, физически прекрасных (и духовно тоже). Эпатаж ведь, дерзость!
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» 1910г. Илья Машков
Тогда такое письмо считалось грубым, но нельзя не заметить крепкую, мастерскую руку автора.
Это было время, когда шло становление живописи «бубнововалетцев».
А Машков с удовольствием писал то, что не считалось интересным в сфере высокого искусства – вывески, подносы, лепные игрушки и прочая эстетика балаганного и площадного.
И вот удивительная картина огромных размеров, изображающая музицирующих обнаженных «геркулесов» в окружении гирь, гантелей и книг (Библии, монографий о Джотто и Сезанне, кумирах молодых художников, о древностях Египта, Греции и Италии),
Ее восприняли, как манифест нового направления, устремленного к демократичному искусству.
Она серьезна и пародийна одновременно.
Полотно впервые экспонировалось на московской выставке с эпатирующим названием «Бубновый валет», устроенной молодыми новаторами зимой 1910-1911 годов.
Натюрморт «Фрукты на блюде», 1910
Илья Машков, «Автопортрет»
Комментарии (0)