
Ровно 115 лет назад, 22 июня 1910 года, начала работу первая в мире коммерческая авиакомпания "Delag" и открылась первая в истории пассажирская авиалиния. Ее обслуживал только что прошедший испытания дирижабль Цеппелина LZ-7, носивший наименование "Дойчланд", то есть, "Германия".
Правда, регулярной эта линия так и не стала и просуществовала всего неделю. За это время состоялись лишь два рейса, а во время третьего — 28 июня — произошла авария, в которой дирижабль получил настолько серьезные повреждения, что его решили не восстанавливать.
Изначально предполагалось, что полеты будут совершаться каждые два дня между Дюссельдорфом и Фридрихсхафеном. 22 и 24 июня они прошли по графику. "Дойчланд" перевез 31 пассажира, в том числе — своего создателя, графа Цеппелина. Полеты на расстояние 500 километров продолжались около девяти часов со средней скоростью 55 км/ч. В воздухе пассажиров угощали изысканными блюдами и напитками. Им подавали черную икру, омаров, цыплят по-французски, коньяк, каберне, рейнвейн и апельсиново-коньячный ликер "Гранд Маринер".
Однако 26 июня рейс пришлось отменить из-за плохих погодных условий. Еще через день капитан воздушного судна Каленберг все же рискнул отправиться в путь, несмотря на сгущавшиеся тучи. В кабине находился 21 пассажир, большинство из них — журналисты. Через два часа после старта заглох один из двигателей, а затем поднялся сильный ветер и полил дождь. Каленберг наверняка пожалел о своем опрометчивом решении, но отыграть обратно уже не мог.
Мощности оставшихся двух моторов не хватало чтобы преодолеть силу ветра и огромная "сигара", потеряв управление, превратилась в игрушку стихии. Ее понесло в сторону от маршрута, но мест, пригодных для вынужденной посадки, внизу не наблюдалось. Вскоре оболочка намокла и сильно потяжелела, из-за чего "Германию" неудержимо потянуло вниз. Сброс балласта не помог и дирижабль рухнул на знаменитый Тевтобургский лес, где когда-то древние германцы разгромили древних римлян.
К счастью, при этом никто не погиб и не получил тяжелых увечий, только один человек сломал ногу. Так закончилась первая попытка организации пассажирского авиасообщения, показавшая, что дирижабль — не самая подходящая для этого машина. Тем не менее, в следующем году Цеппелин повторил попытку, построив еще один аналогичный воздушный корабль "Дойчланд-2", в которм использовались отдельные узлы и агрегаты первой "Германии". Но это уже другая история.

"Дойчланд" в испытательном полете. Название еще не нанесено. Обратите внимание на сложные "многоэтажные" рули высоты.

Чертеж "Дойчланда". Этот дирижабль жесткой конструкции с алюминиевым каркасом имел длину 148 метров, объем — 19000 кубометров и массу 22 тонны. В передней гондоле был установлен 120-сильный мотор "Даймлер", работавший через редуктор-разветвитель и длинные валы на два винта, а в задней — два таких же двигателя, каждый из которых работал на один винт. Размещенная по центру пассажирская кабина была рассчитана на 24 человек и впервые в истории мировой авиации снабжена туалетом.

Пассажирская кабина "Дойчланда" крупным планом.

Общий вид гондолы.

Слева — интерьер пассажирской гондолы без декоративной отделки. Впоследствии стены, потолок и колонны обшили лакированным красным деревом с перламутровой инкрустацией, между креслами установили столики, а на полу расстелили ковровую дорожку. Справа - пролет "Германии" над эллингом в Баден-Бадене.

Солдаты охраняют рухнувшую "Германию" на месте аварии.
Комментарии (0)