Генри Фюссли написал блестящие картины в конце 18-го века; его работы, кстати, воспринимали на ура сюрреалисты почти 200 лет спустя.
И это ни разу не удивительно. Он, конечно же, всем известен шедевром «Ночной кошмар»,1781 года (первая под катом) – но это лишь верхушка айсберга странного и сверхъестественного в творчестве Фюссли.
Его картины часто кажутся адскими видениями по своей интенсивности, в них полно романтических тем насилия, безумия и ночного страха.
Генри Фюссли, Кошмар, 1781
Фюссли имел склонность иллюстрировать сцены из пьес и стихов, что вполне естественно, учитывая, что он сам был писателем.
Безумная Кейт, 1806-7, холст, масло, Дом Гете, Франкфурт
Безумная Кейт, - жуткая картина, изображающая служанку, сошедшую с ума, узнав, что ее любимый пропал в море, иллюстрирует одноименное стихотворение Уильяма Каупера.
Фюссли мастерски запечатлел сумасшествие бедной служанки. Ее глаза расширились, а нежные руки она держит как-то странно, и буря хлещет ее взлохмаченные волосы, и вздымает полы плаща.
По заказу Фюссли написал большое количество работ для Шекспировской галереи олдермена Бойделла в Лондоне в 1880-х годах.
Леди Макбет с кинжалами
Визит ночной ведьмы (Лапландская ведьма), 1796
Пропитанная черной магией, сексуальностью и ужасом, «Ночная ведьма» Фюссли в гостях у ведьм Лапландии исследует поразительно похожие темы с темой «Кошмара», но ее исполнение приправлено гораздо большей злобой и надвигающимся насилием.
Жуткое произведение было написано для галереи Милтона, которая была создана для того, чтобы художник мог выставлять работы, иллюстрирующие жизнь и творчество английского поэта, интеллектуала и государственного служащего 17- го века Джона Мильтона.
Картина на тему отрывка Милтоновсой эпической поэмы "Потерянный рай" (II, 622-66):
«… Следи за ночной ведьмой,
она летит по воздуху,
Соблазненная запахом детской крови, чтобы танцевать
С лапландскими ведьмами ….».
Правда, ужас….
Что интересно, в 1980 картина появилась на аукционе Sotheby's, а ведь считалось, что она утеряна на долгие годы из-за того, что была частью наследства предыдущей владелицы, но никто не мог вынести ее вида и она куда-то делась.
После аукциона Ночная Ведьма поселилась в Метрополитен-музее Нью-Йорка.
Ариэль
Молчание
«Молчание» — это явно странная картина Фюссли. В ней нет символизма, она оставляет многое для воображения зрителя.
Одна из самых ярких композиций Фузели.
Три ведьмы
Фея
Только вот рисунок небрежен, а позы часто неестественны.
Но это нравилось сюрреалистам.
А сегодня искусствоведами он рассматривается как предшественник викторианской сказочной живописи.
Инкуб, оставляющий двух спящих девушек
Комментарии (0)