«Что за дичь …» – кто-то прокомментировал творчество Мунка. «Такое мог написать только сумасшедший» - эта надпись была оставлена одним из посетителей его выставки. Неудивительно, Мун не оставляет равнодушным никого.
Потому что в его картинах боль.
Боль от потерь и расставаний, мучительное чувство ужаса перед надвигающейся бедой.
А это чувство он хорошо знал, боль доводила его до сумасшествия.
Вот только несколько картин этого необыкновенного художника, абсолютной величины, которому и подражать невозможно.
Красное небо на картине “Крик” Мунка — не фантазия художника. На момент написания картины небо в Норвегии было именно таким из-за извержения вулкана Кракатау в Индонезии.
Ревность
Мунк возвращался к Ревности на протяжении всей своей жизни - создал не менее 11 версий. Первая была написана в 1895, а последняя-в 1930-е годы.
Какое-то сумасшедшее, невероятное сочетание цветовой палитры. И главный герой картины, обезумевший от разрушающего чувства. Именно опустошение, разрушение и негативный посыл пытается показать художник в своей картине, ставшей поистине знаменитой.
Там есть и другие герои, которые придают живость и разнообразие полотну, только непонятно, герои на самом деле существуют или являются плодом воображения ревнивого человека. Непонятная сцена. Ее представляет ревнивец?
«Автопортрет в аду».
Это вообще жуть.
«Автопортрет в аду» написан после разрывы с Туллой Ларсен.
Их роман длился всего 4 года. Он был мучительным, болезненным, разрушительным для обоих.
Именно этой женщине принадлежит звание главной музы художника.
Мунк ее обожал и в то же время ненавидел — Тулла была настоящей femme fatale, красивой и порочной.
Их отношения кто только не описывал, все можно найти в интернете.
Но Автопортрет возник после накала страстей, доведшего до беды.
Тулла решила проучить Мунка, отказывающего на ней жениться, и устроила инсценировку смети. Завернувшись в саван, она легла в гроб и послала за Мунком. Когда он, в тревоге прибежал, Тулла схватила пистолет и стала кричать, что покончит собой. В результате пистолет выстрелил, пуля попала в руку художника. Мунк слег психиатрическую больницу на полгода.
Скандальная сцена разрыва с женщиной, стала практически легендарной в жизнеописаниях Мунка. Биографы додумывают сцены борьбы, ставят художнику диагнозы и утверждают, что, как любой невротик, он преувеличивал собственные страдания, жаждал общественного внимания и романтизировал собственную жертвенность.
Мунк от разрыва и, от эпизода со стрельбой вылечивался долго.
Для начала он разрезал парный автопортрет с Туллой Ларсен, потом написал драматическую сцену с собою раздетым и бесчувственным на операционном столе.
«Автопортрет в аду» оттуда.
Он так описывал свое состояние: «Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?».
Мадонна, цветная литография 1895—1902
Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.
Ага, Мадонна. Представляете, какой скандал вызвала эта картина?
Ее впервые увидели в 1896 г. под названием «Влюбленная женщина».
Критики назвали ее опасной для юных девушек, особенно версию с эмбрионом и сперматозоидами.
А. Стриндберг в 1896 г. в своей рецензии на эту картину писал: «Скорее всего, здесь изображено зачатие – неважно, непорочное или грешное.
Красный и золотой ореолы вокруг фигуры героини символизируют акт совокупления как единственного смысла существования любого существа, неспособного жить в одиночестве».
Мадонна. 1894
В 2004 г. из музея Мунка в Осло «Мадонну» украли. Вместе с картиной «Крик». Возвратили только через 2 года. Из-за полученных повреждений они не демонстрировались в течение двух лет, пока велись реставрационные работы
Комментарии (0)