Ровно 110 лет назад, 13 июля 1912 года французский летчик Жюль Ведрин на специальном гоночном самолете "Депердюссен Рэйсер", обладавшем уникальной по тем временам аэродинамикой, установил абсолютный мировой рекорд скорости для летательных аппаратов - аж целых 170 километров в час.
Таким образом, он стал первым летчиком, который обогнал паровоз: тогдашний мировой рекорд скорости для локомотивов, установленный в 1904 году, составлял 164 кмч. Но автомобильный скоростной рекорд пока оставался для авиаторов недосягаемым: в 1911 году американский автогонщик Роберт Бёрман на немецком суперкаре "Блитцен Бенц" разогнался до 228 км/ч.
Только через 11 лет этот рекорд был побит аэропланом "Ньюпор-Деляж" под управлением Жозефа Сади-Леконта, пролетевшим мерную дистанцию со скоростью 233 км/ч. Несомненно, это событие произошло бы гораздо раньше, если бы не Первая мировая война.
С тех пор к самолетам перешел почетный титул самых быстрых пилотируемых изделий, созданных нашей цивилизацией. Но далеко впереди уже маячила эпоха ракет...
"Депердюссен Рэйсер" на старте рекордного полета.
Рабочий завода "Депердюссен" демонстрирует легкость фюзеляжа "Рэйсера", представлявшего собой "скорлупу", выклеенную на болванке из тончайшего орехового шпона.
"Рэйсер" во французском авиамузее.
Комментарии (0)