Из глубины истории божественная женственность считалась священной. В древности божественная женственность ассоциировалась с концепциями плодородия и созидания - Великой Богини-Матери.
Богиня-мать появилась задолго до прихода к власти патриархальных религий. Общества были структурированы и функционировали вокруг этих религий Богинь, и ими управлял коллектив жриц, преданных ритуалу.
Для наших предков воплощением божественного женского начала была сама Земля.
Древние, у которых был более непосредственный контакт и более тесная связь с природой, рассматривали землю как это гигантское женское существо, которое рождает и непрерывно создает жизнь.
Богиня-Мать, или Мать-Земля, это матриархальный архетип, воплощенный в древнем искусстве и в различных мифологиях по всему миру.
Сегодня в большинстве основных мировых религий: исламе, христианстве и иудаизме есть бог-мужчина, и единственное, что свидетельствует о существовании совершенно другого мира, прославляющего священную женщину, исходит от свидетельств древних артефактов из далекого прошлого.
Характерной чертой всех палеолитических фигурок «Венеры» является отсутствие лица.
По словам искусствоведа Кристофера Уиткомба, они аниконические, подчеркивалось женское тело и то, что оно означает, а именно плодородие и воспитание детей, а не лицо, которое является ключевым аспектом в идентификации человека.
Мы находим множество женских фигурок периода палеолита, но не так много мужских.
Поэтому предполагается, что женщины играли важную роль в палеолитической культуре и что мог существовать матриархат.
Спящая дама, 4000–2500 гг. до нашей эры.
Спящая леди — небольшая глиняная статуэтка, найденная в Гипогее Хал Сафлиени, это неолитический могильник на Мальте.
Это фигуристая женщина, лежащая на боку, она безмятежно спит на кровати.
Поскольку статуэтка была найдена в месте захоронения, ученые предполагают, что она может олицетворять смерть или вечный сон.
Древнее искусство снова указывает на существование поклонения божественной женственности и доисторической Богине возрождения (рождения, смерти и возрождения).
Мраморная женская фигура
2600–2400 гг. до н.э.
Признание различных художественных личностей в кикладской скульптуре основано на повторяющихся системах пропорций и деталях исполнения. Изящная почти до маньеризма стилизация человеческого тела.
Змеиная богиня, из дворца в Кноссе, около 1600 г. до н.э.
Змеиная богиня, как ее называют, - чувственная женщина с обнаженной грудью, которая держит в руках змей.
Обнаженная грудь может символизировать сексуальность, плодородие, а змеи часто связаны с понятием возрождения, подземного мира и целебных сил.
Возможно, мы никогда не узнаем наверняка назначение этих статуэток, но они являются наиболее восхитительными произведениями искусства доисторического Крита.
Королева ночи , около 9-18 веков до н.э., Британский музей.
Рельеф Царицы ночи изображает обнаженную женскую фигуру с крыльями и птичьими когтями, стоящую верхом на двух львах.
На ней головной убор, изысканное ожерелье и браслеты на каждом запястье, она держит жезл и кольцо. Первоначально фигура была окрашена в красный цвет, а фон — в черный. Ученые считают, что этот рельеф может представлять Лилит, Эрешкигаль или Иштар, богинь из древней Месопотамии, которым поклонялись ассирийцы, финикийцы и вавилоняне …
Эта фигурка может олицетворять плодородие, сексуальную любовь и женскую грацию, но также обладает более темным аспектом.
Комментарии (0)