Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Автобусы из СССР, которые почти никому не попадались на глаза

Многие из них были известны широкой аудитории, но оставались модели, о названии которых не подозревал даже сам советский гражданин. Что это были за модели?


Автобус «Кубань»

В центральных СМИ и даже в автомобильных журналах о таких моделях ничего не писали. Технические характеристики этих автобусов оставались загадкой. Даже самые внимательные жители Советского Союза не всегда могли понять, где делали этот общественный транспорт и как он называется. Многим запомнилось ироничное название барбухайки. Нужно отметить, что маленькие предприятия, в отличие от крупных заводов, не были в подчинении Министерства автомобильной промышленности. Мелкие предприятия обычно управлялись республиканскими и обслатными структурами. Такие заводы старались обеспечить транспортом свои местные предприятия. Созданные на мелких заводах автобусы редко были рейсовыми. Они обычно перевозили сотрудников близлежащих заводов и учреждений. Могли послужить милиции как катафалк.

Средние заводы могли производить транспорт, который использовали как передвижные киноплатформы. Они нужны были для показа фильмов в деревне или селе. В основном, транспорт производили, чтобы доставлять деревенским жителям блага цивилизации

Автобус «Кубань», произведенный на заводе в Краснодаре

Одним из таких автобусов была «Кубань». Его производили в Краснодаре и Чернигове. В Луганске производили машины именно для горноспасателей. В 1968 году в Пскове специалисты сумели наладить выпуск «Гидроимпульса», маленькой машины по имени ПАГ. Армейские заводы делали тоже свои автобусы. Они делали транспорт на полноприводном шасси ГАЗ-63.

Мелкие предприятия не делали ни агрегатов, ни рам. Все они получали готовые шасси от Горьковского завода. Их сначала использовали на ГАЗ-51. У него была база 3300мм. Он имел слабую мощность в 75 л.с. Позднее, мощность увеличили до 115. Кузова собирали в кустарных условиях, мелкие предприятия много времени тратили на это. Они сначала собирали деревянный каркас, обычно из бука, и обшивали его листами из стали. ГАЗ традиционно делал часть шасси со стандартным передом и многие предприятия пристраивали к заводскому «носу» остальные части. Так появились «носатые» автобусы. Их изготавливали на Павловском заводе. Чуть позднее ПАЗ перешел на машины вагонной компоновки. Такие автобусы часто производили и в Кургане. Автобусы «с лица» часто делали и мелкие предприятия. Они брали за основу шасси с ГАЗ-53.

Этот транспорт выпускали в столице на заводе, который занимался автомобилями. Также такую машину делали в Латвии и Литве. Многие автобусы не имели наименований. По заводским документам они были с индексами. Граждане, которые видели их на улице, даже могли не узнать тот или иной в автобус, ведь их кузова выглядели слишком простыми.

Дальше разработчики стали делать собственные кузова вагонной компоновки. Они старались использовать пространство рационально. Но сварка, которая проходила по простейшей схеме и наружные панели делали автобус неказистым. В Гомеле, например, хотели сделать кузов транспорта более привлекательным. Но оказалось, что это слишком затратно по средствам

Автобус «Таджикистан»

Почти все потребители были рады и даже малой партии общественного транспорта. Дизайн советского человека волновал мало. По прошествии некоторого времени даже кустарные предприятия смогли делать кузов не из дерева, а из стали. Это существенно удешевило производство.

Многие заводы расширялись и их документы попадали даже к другим заводам. Условным главным заводом среди малых производств стал Каунский авторемонтный завод. Его конструкция с шасси ГАЗ-51А стала основой для будущих «Кубани» и «Таджикистана».

У него был 150-сильный двигатель с объёмом 6 литров. Такая конструкция была очень редкая для СССР. Впоследствии автобус переименовали в «Худжанд». Похожий транспорт выпускали и в Ивановской области под названием «Родник». Этих автобусов делали примерно 200 штук за год. Другой транспорт, который выпускался на мелком предприятии, получил больше экземпляров. Такие машины уже стали использовать как обычные пассажирские

Автобус «Уралец»

Многие автобусы разошлись по всей стране. Отметим, что неказистые автобусы «Уралец» сначала были только исключительно региональными. Но как только прошло пару лет, такой автобус можно было увидеть и в Сибири, и на Дальнем Востоке и даже в столице.

Во второй половине 1970-х годов пик популярности этих автобусов падает. Их проверили на Дмитровском полигоне и сделали вывод, что автобусы не соответствуют требованиям. Специалисты отмечали, что они были оснащены одноконтурными тормозами. Большинство «Уральцев» даже сняли с производства.

https://back-in-ussr.com/2024/11/avtobusy-iz-sssr-kotorye-pochti-nikomu-ne-popadalis-na-glaza.html


Источник: Автобусы из СССР, которые почти никому не попадались на глаза
Автор:
Теги: ссср Авто утро

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему восточные женщины выглядят так ухоженно? Элементы образа, которые бросаются в глаза
Почему восточные женщины выглядят так ухоженно? Элементы образа, которые бросаются в глаза
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:40 06 фев 2025
Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.
Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:43 04 авг 2024
Когда жизнь открывает глаза: истины, которые нужно просто принять
Когда жизнь открывает глаза: истины, которые нужно просто принять
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:00 06 апр 2025
Глаза женщины…
Глаза женщины…
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:21 26 фев 2024
Девочка, за которую переживали почти все жители СССР
Девочка, за которую переживали почти все жители СССР
0
Интересности 12:01 31 июл 2016
Растения, которые можно почти не поливать
Растения, которые можно почти не поливать
1
Человек познаёт мир 11:24 15 июл 2024
9 вещей из СССР, которые не нужно выбрасывать – они могут пригодиться на кухне, в быту и в интерьере
9 вещей из СССР, которые не нужно выбрасывать – они могут пригодиться на кухне, в быту и в интерьере
2
Человек познаёт мир 11:41 16 май 2025
Необычные глаза овец и коз: раскрыта суть их зрачков
Необычные глаза овец и коз: раскрыта суть их зрачков
2
Человек познаёт мир 19:40 23 янв 2025
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
19
Женский каприз 05:39 02 сен 2021
Автобусы иностранного производства, популярные в СССР
Автобусы иностранного производства, популярные в СССР
0
УДачные советы 18:01 08 май 2022
Вкуснейшие десерты из СССР, которые невозможно забыть
Вкуснейшие десерты из СССР, которые невозможно забыть
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:10 04 сен 2024
7 ошибок в макияже, которые зрительно уменьшают глаза
7 ошибок в макияже, которые зрительно уменьшают глаза
6
Женский каприз 17:00 03 авг 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства