Артур Лоурейро символист. Сам символизм был популярен во Франции в 1880-х годах. Делая упор на чувственность, духовность и эмоции, он процветал в противовес преобладающим академическим и реалистическим способам репрезентации. А это работы португальского художника Arthur Loureiro 1853–1932.
Он уроженец Португалии, но жил в Мельбурне.
Вот его "Дух Новолунья", ее часто припсывают другому художнику, тоже символисту (потом покажу):
Артур Лоурейро, этюд к «Духу новолуния» 1888 г., холст, масло. Художественная галерея Квинсленда | Галерея современного искусства, Брисбен Приобретена в 1995 году. Грант Фонда художественной галереи Квинсленда при содействии Филипа Бэкона через Фонд художественной галереи Квинсленда. В честь праздника Художественной галереи Квинсленда Фотография: QAGOMA, CC BY-SA
Фрагмент
"Дух Южного Креста", 1888
"Дух Южного Креста", Фрагмент
"Весна", 1891
В 1891 году Лоурейро написал свое виденье «Весны».
В пышной, зеленой и мирной лесной местности стоит рядом с цветущим деревом девушка.
Одетая в длинную белую струящуюся мантию, а вокруг талии широкая полоса бледно-розовой ткани, она держит букет цветов и задумчиво смотрит вдаль, в то время как другая молодая женщина становится перед ней на колени и плетёт цветочную гирлянду.
На заднем плане двое молодых людей отдыхают под деревом, наслаждаясь моментом покоя.
Эта идиллическая сцена типична – так писали «Весну» с 15-го века. Она часто олицетворяется как древняя богиня цветов - Хлорида (в Греции) или Флора (в Италии) и наиболее известна, конечно же, кисти Боттичелли (1482).
Комментарии (0)