
Ровно 75 лет назад, 27 июня 1950 года, под управлением ветерана гитлеровского Люфтваффе — летчика-испытателя Эдмунда Вайса состоялся первый полет реактивного истребителя FMA IAe-33, cпроектированного бывшим главным конструктором фирмы "Фокке-Фульф" Куртом Танком — автором знаменитого
И хотя полет состоялся не в Германии а в далекой Аргентине, куда Танк прибыл в 1947 году с фальшивым паспортом на имя Педро Маттиаса, облик этой машины дает представление о том, как могли бы выглядеть к тому времени германские истребители, если бы в мае 1940-го немецкий блицкриг по какой-то причине задержался на пару недель, а англичане и французы успели бы начать запланированные ими
Весьма показательно, что летные характеристики IAe-33, получившего собственное наиманование Pulqui-II (Pulqui — cтрела на языке индейцев-мапуче, кстати, звучит очень похоже на слово "пулька"), оказались почти полностью идентичными летным данным советского истребителя МиГ-15, за исключением дальности полета, которая у IAe-33 была в полтора раза больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку на них стоял фактически один и тот же двигатель — английский ТРД Роллс-Ройс "Нин", который аргентинцы закупали, а в СССР он выпускался по лицензии под индексом РД-45.
Однако Аргентина этот проект "не потянула", он оказался для нее слишком сложным. За два года было построено всего четыре экземпляра самолета, один из которых в 1952-м разбился в катастрофе, а остальные летали до конца 1950-х. Вместо амбициозных отечественных "Пулек" президент Хуан Перон предпочел закупить английские реактивные истребители "Метеор".
На заставке — современный компьютерный рисунок аргентинского художника Алехандро Кличковского.

"Пульки" перед первым полетом.



Комментарии (0)