История предприятия началась в 1853 г., когда Лесснер приобрел у купеческой вдовы участок на берегу Большой Невки и начал строительство каменного здания. в котором открыл "Заведение типографских принадлежностей". Вскоре на участке появилось еще несколько каменных построек. Предприятие начало выпускать паровые машинные котлы.
Завод "Старый Лесснер" в 1889 г. изготовил по собственному проекту отечественную торпеду.
В 1898 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество "Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера", в которое помимо этого завода вошел вновь построенный завод "Новый Лесснер"
Завод Густава Лесснера стал первым крупным русским предприятием, рискнувшим заняться автомобилестроением. К чести предприятия можно отметить то, что оно строило и свои машины, а не только собирало их из импортных частей. К заслугам «Лесснера» можно отнести выпуск солидных легковых автомобилей, а также первой русской пожарной машины. Лесснер привлёк к сотрудничеству конструктора Б. Г. Луцкого, благодаря которому автомобили марки «Лесснер» получили известность на рынке. Также Лесснер сотрудничал с нефтяным концерном братьев Нобель.
В 1907 году он был отмечен Большой медалью Государя Императора «За установление автомобильного производства в России».
Во время войны завод стал производить, главным образом, военную продукцию. До 1916 г. завод Леснера играл головную роль в конструкторских проработках и производстве русского подводного оружия. После Октябрьской революции производство торпед было прекращено, а завод был национализирован.
В постсоветское время производство на заводе остановилось; он накопил долги перед кредиторами, обанкротился, перешёл в частные руки и одно время носил имя нового владельца «завод имени Ахундова», связанное со скандалами по переделу собственности. Исторические производственные здания на нем сдавались в аренду, они горели, а затем их признали аварийными, а территорию продали и здания стали сносить.
01. Группа служащих завода за столом
02. Вид части цеха
03. Вид заводского цеха
04. Группа инженеров у паровой машины
05. Группа инженеров у паровой машины
06. Завод
07. Один из первых фургонов Лесснер непосредственно перед сдачей заказчику
Комментарии (0)