Конечно, конечно, об этом лучше знали мужчины. Кроме того, они вообще самым невероятным образом классифицировали женщин.
По словам Семонида Аморгосского, поэта, жившего в Греции в VII в до н. э., существует десять основных типов женщин.
Есть женщины, похожие на лисиц, из-за своей особой наблюдательности;
женщины-ослицы, склонные к половой распущенности; женщины-собаки, отличающиеся непокорностью.
Есть бурные женщины-моря,
жадные женщины-землянки,
вороватые женщины-ласки,
ленивые женщины-лошади,
непривлекательные женщины-обезьяны
и – единственный хороший тип – трудолюбивые женщины-пчелы.
Из всех женщин, описанных в этом списке, который пропитан женоненавистничеством того времени, так называемые сексуально распущенные «женщины-ослицы», пожалуй, самые загадочные.
Исторические свидетельства античного мира раскрывают замкнутый характер жизни женщин.
В Греции женщины обычно носили вуали на публике, а в Риме у них были «опекуны» (обычно отец или муж), которые следили за их передвижениями и обращением с имуществом.
Подавляющее большинство сохранившихся источников было написано мужчинами, склонными преувеличивать сексуальные привычки женщин в ту или иную сторону.
Некоторые доходили до того, чтобы подчеркнуть женскую добродетель, что представляли её почти святой и бесчеловечной.
Другие намеренно представляли женщин сексуально ненасытными, чтобы очернить их.
Если принимать вот это все за чистую монету, то можно прийти к выводу, что женщины в античном мире были либо все целомудренными, либо помешанными на сексе.
Это, конечно, но так, однако эротика плотно вплеталась в быт.
В Риме фаллические предметы приобрели свойства талисманов.
Женщинам не имело смысла избегать символов, которые, как считалось, приносили удачу.
В период, предшествовавший расцвету Рима, этруски господствовали на материковой части Италии и наполняли её сценами романтического характера.
Знаменитый этрусский саркофаг из некрополей в Черветери, который входит в состав экспозиции Национального музея этрусского искусства на вилле Юлия III в Риме. Высота - 114 см, длина - 190 см. В древности был расписан. Датируется второй половиной VI века до н. э.
Многочисленные произведения искусства и надгробные статуи изображают мужчин и женщин, возлежащих рядом. Курильница с изображением мужчин и женщин, прикасающихся к гениталиям друг друга, была захоронена вместе с этрусской женщиной в VIII веке до н. э.
Интересно, как воспринималась проституция.
Достаточно посетить древний бордель, например, в Помпеях, чтобы убедиться, что секс часто выставлялся напоказ.
Стены мрачных, похожих на камеры комнат, где работали секс-работницы, покрыты граффити, многие из которых написаны клиентами-мужчинами, любившими комментировать действия женщин, упомянутых в тексте.
Исторические свидетельства и речи изобилуют описаниями тягот, выпавших на долю этих работниц.
Обвинительная речь афинского политика Аполлодора против Неэры, произнесённая им в IV веке до н. э., даёт особенно поразительное представление о шаткости жизни этих женщин.
А в Риме были еще и домашние бордели, их имели у себя почти все богатые и именитые мужчины Помпей.
Проституция в городе была легализована.
Ну, и древние советы о сексе.
Они были куда смелее и естественней, чем морализаторские ханжеские книжечки, написанные в викторианскую эпоху, советующим женам тихо лежать, изображая вежливое терпение.
Гречанки иногда передавали свои мысли папирусу. В письме Феано, греческая женщина-философ из круга Пифагора (некоторые считают, что она была его женой), даёт своей подруге Эвридике непреходящий совет.
Женщина, пишет она, должна сбросить с себя стыд вместе с одеждой, когда ложится в постель к мужу.
Она может снова надеть и то, и другое, как только встанет.
И, похоже, её советам следовали женщины древнего мира.
Комментарии (0)